Руководство по уходу за лошадью
 
реклама на fourhoofs.ru
Знаете ли вы, что…
По высоте в холке различают лошадей:
- до 100 см — пони (имейте ввиду, что в разных странах мира пони, или карликовыми лошадьми, называют животных с различной высотой в холке. Например, в США к пони относят лошадей ниже 142 см);
- до 140 см — очень мелкие;
- до 149 см — мелкие;
- до 159 см — средние;
- до 170 см — крупные;
- выше 179 см — очень крупные.
Голосование

Для чего Вам лошадь?

Для души.
Для спортивных достижений.
Для помощи в подсобном хозяйстве.
Это бизнес. Для продажи.
Система Orphus

Рубрика: Конные заводы

Локотской конный завод

Просмотров: 11053

Локотской конный завод расположен на юге Брянской области. Завод славится своей богатой историей и императорскими корнями.

История

В середине XIX века Локотской конный завод принадлежал владельцу Брасовского имения — графу Апраксину. Позже завод передавался по наследству.

Первые упоминания о Локотском конезаводе можно найти в книге «Подробные сведения о конских заводах России, составленных в 1839 году». На тот момент на заводе стояли четыре жеребца-производителя (три жеребца орловской породы, что были приобретены в Хреновском заводе, а четвёртый — арабский жеребец — был куплен в Константинополе) и двадцать девять конематок. Выращивание чистопородных орловских рысаков было доходным занятием, Апраксины в 1870 году построили конюшню, в которой разместился конный завод. По архитектурному стилю построенные здания были близки к зданиям раннего классицизма. Для них характерны стены из красного кирпича метровой толщины, по углам были выложены двухэтажные башни.

Князь Михаил Александрович Романов на коне Позже, в 1882-м году Брасовское имение выкупили для императорской семьи. Мм стали владеть братья императора Николая II: сначала — Георгий, а с 1899-го года — великий князь Михаил Александрович Романов. Именно по распоряжению Романова М. А. на конюшнях продолжилось строительство. Посредине внутреннего двора был построен корпус, соединяющий два продольных. Великий князь Михаил Романов слыл большим знатоком и любителем лошадей. Обучаясь в Петербургской офицерской кавалерийской школе, Романов не только слушал лекции по теории верховой езды и выездке лошадей, но и серьёзно занимался конным спортом, участвовал в популярных соревнованиях. Почти двадцать лет М. Романов прослужил в кавалерии. Свою службу корнет Романов начинал командиром эскадрона, потом возглавил 17-й гусарский полк в г. Орле. С начала первой мировой войны командовал дивизией кавказских горцев, прозванной «Дикой дивизией». За храбрость, благородство и неистовую любовь к лошадям горцы уважали своего командира. За личное мужество Михаил Александрович был награждён орденом Святого Георгия и назначен командиром второго кавалерийского корпуса. Позже получил звание генерал-лейтената и назначение генерал-инспектора кавалерии.

В своём Брасовском имении Михаил Романов уделял коневодству большое внимание. В 1903 году в его конезаводе уже имелось 70 голов лошадей, в том числе 30 маток и 3 чистопородных рысистых жеребца-производителя. В 1895 году вышел Указ о создании в Брасовском имении Орловской заводской конюшни. Выездные лошади из Локотского конного завода пользовались большим спросом в те времена. Для работы на конезаводе М. Романов приглашал уволенных из армии кавалеристов, чаще всего это были черкесы, безгранично преданные своему командиру. Работа конного завода была приостановлена в связи с судьбоносными событиями 1917-го года. Но после революции, в мае 1919 года решением местных земельных органов работа восстановилась. Для этого в Локоть были привезены лошади из Луганского и Лопандинского конных заводов. Однако в октябре того же года, в Локоть вошла конница генерала Деникина и часть лошадей угнали. Маточное поголовье удалось эвакуировать в Жиздру. Завод снова встал.

После гражданской войны снова было принято решение возрождать конный завод, туда завезли одиннадцать лошадей из Карачева. На тот момент в заводе содержались 30 кобыл и всего один жеребец-производитель по кличке Алкоголь. Именно от этого жеребца было получено резвое потомство, которое стало представлять Локотской конный завод на ипподромах. Начиная с 1931 года постановлением союзного Коневодсовхозтреста Локотскому конному заводу была определена новая специализация. Теперь он стал заниматься разведением тяжеловозов — брабансонов со штатом 75 маток и общим поголовьем 200 лошадей. При этом работу по рысистому коннозаводству взял на себя Смоленский конный завод. Локотской конезавод был укомплектован производящим составом из многих заводов России. Наряду с отечественными производителями использовался ряд импортных жеребцов, наиболее известным был Брабансон де Шенуа. Разведение брабансонов продолжалось до 1941-го года. С возникновением угрозы оккупации территории, маточный состав был эвакуирован в Тамбовскую область, а помещения конюшен были захвачены немцами. Фашисты превратили денники в тюрьму, где томились несколько тысяч подпольщиков, партизан и просто мирных жителей.

После освобождения Локтя работа конного завода снова была восстановлена! В октябре 1944 года Локотской конезавод был докомплектован русскими рысаками, поступило 92 матки из основных конных заводов (Лавровского, Омского, «Культура»), а так же Псковского и расформированного Кировского конезаводов. Именно эти кобылы стали фундаментом маточного состава.

Генеалогически это поголовье было довольно пёстрым, ведь матки восходили к 25-ти американским, русским и орловским родоначальникам. Тем не менее, конезавод активно занимался разведением русского рысака. В создании собственного заводского типа он преуспел не менее, чем известнейшие хозяйства, начавшие углубленную племенную работу значительно раньше.

Своими успехами Локотской конезавод обязан выдающемуся зоотехнику Серафиму Афанасьевичу Елозину.

На 1 января 2021 года в маточном составе Локотского конного завода числится 30 кобыл русской рысистой породы, 30 кобыл французской рысистой породы. В производящем составе используется 12 жеребцов-производителей американской стандартбредной, французской и русской рысистых пород.

В Локотском конном заводе ведется планомерная селекционная работа с лучшими маточными семействами: Миргородки, Восьмерки, Шалуньи, Новинки, Галактики и Ласки и с основными линиями стандартбредной породы, а также с лучшей линией французского рысака — потомством Coktail Jet. В маточном составе имеются группы дочерей Coktail Jet, Love You, Pine Chip, Dream Vacation, Zola Boko, Меридиана и Натиска и Версаля. В настоящее время Локотской конный завод — единственное племенное хозяйство в России, специализирующееся на русской и французской рысистых породах. В настоящее время предприятие занимается разведением русских, французских и американских рысистых лошадей.

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Конные заводы.

У вас есть чем дополнить статью Локотской конный завод?
Оставьте здесь свой комментарий!

Поиск по сайту
Свежие материалы

Цитата
«…Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок, суходолов, красноглинистых яров, ковыльный простор с затравевшим, гнездоватым следом конского копыта, курганы, в мудром молчании берегущие зарытую казачью славу…»
М. А. Шолохов