Руководство по уходу за лошадью
 
реклама на fourhoofs.ru
Знаете ли вы, что…
Скорость передвижения лошади зависит от способа движения и составляет:
шагом — 5 км/час;
на рыси — 13 км/час;
на галопе — 22 км/час. Однако на ипподроме, где специально создают особое покрытие беговых дорожек, скорость резвого галопа (карьера) может превысить 60 км/час.
Голосование

Для чего Вам лошадь?

Для души.
Для спортивных достижений.
Для помощи в подсобном хозяйстве.
Это бизнес. Для продажи.
Система Orphus

Рубрика: Конные заводы

Конный завод имени С. М. Будённого

Просмотров: 73867

Приказом Реввоенсовета от 20 ноября 1920 года были организованы военные конные заводы, объединяемые Управлением коневодства и коннозаводства на Дону и Северном Кавказе (сокращенно Удонкавконь). В число первых пяти конных заводов был и Донской конный завод, которому в 1924 году было присвоено имя организатора военых конных заводов-командарма Первой конной армии С. М. Будённого. Таким образом, юридической датой своего возникноения конный завод считает 20 ноября 1920 года.

Центральная усадьба Донского конного завода была организована на базе бывшего зимовника коннозаводчика К. Я. Королькова в 35 км Северо-Восточнее г. Сальска Ростовской области. Первоначальная территория насчитывала 9600 гектар и была расположена на землях бывших коннозаводчиков К. Я. Королькова и И. Я. Сугрунова. Сбор конского состава в конный завод происходил путём изъятия лошадей у частных лиц и учреждений. Часть конного состава попала из частей Первой Конной Армии, а в 1921 году в районе Старого Маныча (Маныч-Гудило) был пойман и приведен в конный завод одичавший косяк жеребца Буслая с 23 матками и двумя ставками молодняка, который в таком состоянии бродил в верховьях реки Маныч около двух лет. Также был пойман в районе балки Кугульта жеребец Бордо заводчика Жеребкова. За указанный период в конзаводе было собрано 9 донских жеребцов, 110 маток и 34 головы молодняка кобылок, рождённых в разных дореволюционных донских конных заводах. Весной 1930 года Шаблиевский коный завод им. М. В. Фрунзе был ликвидирован. Поголовье и территория завода были переданы конному заводу им. С. М. Буденного. Так в конном заводе стало насчитываться 26 жеребцов-производителей и 543 матки.

Конный завод им. С. М. Будённого рос территориально и количеством поголовья лошадей.

В 1931 году конный завод им.С.М.Буденного принимает территорию Пролетарской Государственной заводской конюшни. Весной 1934 года конный завод принял территорию и хозяйство овцесовхоза 2 (бывший зимовник В. Я. Королькова), граничащий с территорией конного завода и расположенный ниже по течению реки Маныч. К этому времени конный завод им.С. М. Будённого имел колоссальную территорию — 118938 га земли. Маточный состав был определён в 4000 голов!

Разукрупление завода Будённого

Количественный и качественный рост поголовья и требования улучшения племенной работы сильно затрудняло нормальную работу конного завода. Потому осенью 1938 года конный завод им.С. М. Буденного был разукрупнен. Из состава конного завода были выделены в самостоятельные конные заводы:

— Пролетарский Военный завод на базе бывшего третьего отделения завода со штатом 600 маток,
— Манычский Военный конный завод на базе бывшего четвертого отделения конного завода со штатом 800 маток.

После разукрупнения в конном заводе им. С. М. Будённого штат маток был определен в 1600 кобыл и территория 60 тысяч гектаров. В предвоенном 1940-м году штат маток завода был сокращён до 1200 голов.

Затем наступила Великая отечественная война и часть лошадей была призвана в военные части и там и погибла.

После войны, в 1954-м году, в связи с распашкой 27 га целины, взятых на территории завода, также сокращается и поголовье лошадей и штат маток доводится до 400 голов. В 1968 году от территории отрезают ещё кусок, для организации рисосовхозов. В конном заводе осталось 26483 га земли.

В честь 16 годовщины и за высокие производственные показатели конный завод награждается орденом «Красная звезда» и за выведение Будённовской породы лошадей в 1949 году «Орденом Ленина». В первый же год войны, в октябре 1941-го весь конный состав был эвакуирован в Западный Казахстан. А когда в начале 1942 года фашистские войска подошли к Сталинграду и тылы нашей армии размещались в районе солёного озера Баскунчак, то поголовье лошадей пришлось эвакуировать второй раз вглубь страны с переправой вплавь через реку Урал.

Поголовье лошадей было сохранено и в октябре 1943 года эвакуировано в свой конзавод с переправой реки Урал вплавь и реки Волга баржами.

Выведенная на заводе порода лошадей «Будённовская» дала удачное сочетание в себе крепости конституции и неприхотливости, невосприимчивости к болезням, верховые формы, резвость и спортивные прыжковые качества.

С 2001 года Конный завод имени С. М. Будённого перешёл в собственность ООО «АгроСоюз Юг Руси».

Адрес конного завода им. Будённого:

347603, Ростовская область, Сальский район, посёлок Буденновский, улица Ленина, дом 13.
Породы выводимых лошадей: буденновская, донская.

Телефоны: (86372) 4-11-36, 4-11-37, 4-29-03.

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Конные заводы.

У вас есть чем дополнить статью Конный завод имени С. М. Будённого?
Оставьте здесь свой комментарий!

Поиск по сайту
Свежие материалы

Цитата
«Шпор черкесы не знают и погоняют лошадь тоненькою плетью, имеющею на конце кусок кожи в виде лопаточки для того, чтобы не делать боли лошади, а пугать ее хлопаньем, так как, по мнению черкесов, боль причиняемая лошади шпорами или тяжелою ногайкой, употребялемою калмыками и донскими казаками, утомляет ее совершенно без нужды».
Фёдор Торнау, русский офицер