Руководство по уходу за лошадью
 
реклама на fourhoofs.ru
Знаете ли вы, что…
Скорость передвижения лошади зависит от способа движения и составляет:
шагом — 5 км/час;
на рыси — 13 км/час;
на галопе — 22 км/час. Однако на ипподроме, где специально создают особое покрытие беговых дорожек, скорость резвого галопа (карьера) может превысить 60 км/час.
Голосование

Для чего Вам лошадь?

Для души.
Для спортивных достижений.
Для помощи в подсобном хозяйстве.
Это бизнес. Для продажи.
Система Orphus

Рубрика: Упряжные. Породы лошадей

Тяжелоупряжная порода: першерон

Просмотров: 207843

Першерон является, пожалуй, одной из лучших конных пород Франции. Даже больше. Эти могучие великаны получили заслуженное признание на всём белом свете: першеронскую породу лошадей можно встретить практически во всех уголках планеты.

Першеронская порода
Першеронская порода
Начнём с небольшой исторической справки. Першеронская порода лошадей была выведена во Франции, в провинции Перш (отсюда и название породы). Графство Перш располагалось в Нормандии, южнее устья реки Сены. Природные климатические условия здесь хорошо подходят для разведения лошадей: на увлажнённых плодородных почвах за лето успевает вырастать много сочной травы, а умеренные температуры и обилие водных источников позволяют содержать животных большую часть года вне конюшен. Неспроста ещё в средневековье Нормандия стала одним из ведущих коневодческих районов Франции и Европы.

Однако о периоде появления першеронов у историков нет единого мнения. Одни считают першеронов потомками самых древних французских лошадей. Другие же утверждают, что эта порода недавнего происхождения, потому как она стала известна только с начала ХIХ века. В одном сходятся все: коневодам Перша постоянно приходилось учитывать требования времени, меняя тип лошади.

Первую лошадь Перша описывают крепкой, среднего роста, обладавшей большой силой и работоспособностью. Масть першеронов обычно была гнедой, а привычную для настоящих першеронов серую масть стали культивировать позже. Во времена Юлия Цезаря на территории Перша разводили подвижную лошадь для конницы. Позднее, уже в эпоху феодального рыцарства, в моду входяит массивный, мощного сложения верховой рыцарский конь, способный выдерживать вес всадника в тяжёлых рыцарских доспехах, — именно он и стал прообразом першеронской породы. Но прошли века, рыцарская кавалерия сошла со сцены, и першероны превратились в упряжных лошадей.

Известно, что четыре века назад першероны были разнотипными. Для городов выращивали тяжёлых лошадей, а вот для армии — более лёгких, верховых. Позднее крупные тяжеловозы стали пользоваться спросом на внешнем рынке, и большинство хозяйств Перша стало стремиться «утяжелить» своих лошадей. Но для внутреннего рынка по-прежнему разводили сухую и подвижную, не столь массивную лошадь. Российский «Журнал коннозаводства и охоты» в 1853 году описывает першеронов, разделяя их на больших и малых. Малые першероны — среднего роста и легки на ходу, они годны и под седло, и для быстрой упряжной езды; большие — выше, плотнее, массивнее, они более приспособлены для медленной возки тяжестей и полевых работ. Вот как характеризует эти типы один из тогдашних владельцев першеронских лошадей: «Под грубою формою першеронская лошадь представляет Геркулеса, двигающего огромные тяжести, а в формах более легких она, как легконогий Ахилл, влечет Ост-Индскую почту между Марселем и Булонью по 18 км в час. А засим не служит ли эта лошадь для першеронского жителя предметом гордости и выгоды, когда она, только что отлученная от матки, продается уже почти за ту цену, которую ремонтеры предлагают за лошадей взрослых!».

Некоторый период в истории Франции першероны считались лучшими лошадьми для почтовых дилижансов. И, наверное, так бы продолжалось и до сих пор, однако в 1838 году началось строительство первой французской железной дороги. И вот тогда першеронам пришлось перейти на работу в городские омнибусы.

То время омнибусов было золотым для першеронов. Именно тогда спрос на этих лошадей был очень высок: ежегодно для парижских омнибусов закупалось до четырёх тысяч першеронов! К тому же развитие земледелия и успехи сельского хозяйства поставили коннозаводство Франции на высокую ступень доходности. Лучшие кобылы и жеребцы были так же известны, как в наше время победители приза Триумфальной арки. Ежегодно множество прекрасных лошадей продавалось и на экспорт.

Наибольшего расцвета тяжеловозное коневодство достигло в период с 1880 по 1920 год, когда на лошадях выполнялись все основные сельскохозяйственные и транспортные работы. Однако механизация производства привела к резкому сокращению конского поголовья. Его минимум пришелся на 1960-70-е годы. Однако в дальнейшем, особенно в 1980-е годы, численность тяжеловозов во Франции вновь увеличилась и продолжает расти сегодня. Для тяжеловозных лошадей появились новые виды полезного использования. Помимо сельскохозяйственных и транспортных работ, тяжеловозы нашли применение в спорте, разнообразных шоу и массовой индустрии отдыха. Очень важной областью использования тяжеловозов на Западе стало продуктивное коневодство, развитие которого поощряется и дотируется государством.

Сегодня першероны составляют довольно многочисленную популяцию и входят в число наиболее распространенных тяжелоупряжных пород Франции. Численность маток першеронов составляет около 4 500 голов.

Статья подготовлена при использовании материалов сайта evrovet.ru.

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Упряжные. Породы лошадей.

У вас есть чем дополнить статью Тяжелоупряжная порода: першерон?
Оставьте здесь свой комментарий!

Поиск по сайту
Свежие материалы

Цитата
«Я… машин не люблю. Понимаешь, мне неинтересно. Лучше бы я себе завёл лошадь, чёрт побери! В лошадях есть хоть что-то человеческое. С лошадью и поговорить можно…» Д.Д. Сэлинджер, «Над пропастью во ржи»